Главная страница Крым - центр мира ТОП 100 История REM Navigator Контакты



Поиск

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

7 чудес Крыма

Архитектурные шедевры Крыма

Воронцовский дворец, Ливадийский дворец, Ласточкино гнездо

 

Воронцовский дворец

Воронцовский дворец.

Михаил Семёнович Воронцов (1782-1856) прошел сложный жизненный путь. В различные периоды своей жизни он участвовал в Кавказской войне, Великой Северной войне, Отечественной войне 1812 г., был новороссийским и бессарабским генерал-губернатором, наместником императора на Кавказе.

Будучи командиром оккупационного корпуса в Париже, он продал собственное имение чтобы расплатиться за кутежи русских офицеров и гусар с французскими кредиторами.

Но мы имеем более достоверный источник, чтобы судить о характере и вкусах этого человека. Музыка, звучавшая в его душе, навсегда запечатлелась в камне. На южном побережье Крыма, недалеко от Ялты.

Герб Воронцовых.
Граф Воронцов.

Граф Воронцов.

Резиденция графа Воронцова в Алупке строилась на протяжении 18 лет (1830 - 1848 г.г.) Дворец был спроектирован придворным архитектором Георга IV, Эдуардом Блором.

Архитектура Воронцовского дворца.

Неудивительно, что в облике дворца заметны черты английского неоклассицизма. Особенности этого стиля можно увидеть на примере Вестминстерского аббатства и Букингемского дворца, которые также проектировались Блором.

Архитектура Воронцовского дворца.

Архитектура Воронцовского дворца.

В то же время, дворец несет черты позднероманского стиля в духе строгих испанских замков времен Изабеллы. Удивительное сходство Воронцовского замка с испанскими образцами подчеркивается элементами восточных мотивов.

Замок-дворец Алькасар, Сеговия (Segovia), Испания.

Алупкинский дворец.

Если внешний облик Алупкинского дворца навевает мысли о замке Алькасар, то его внутреннее пространство, портал, элементы декора и арабески имеют много общего с дворцом Альгамбра.

Дворец-замок Альгамбра близ Гранады.

Алупкинский дворец.

Интерьер дворца выполнен в готическом стиле, но отдельные помещения оформлены в стилях барокко и ампир.

Интерьер Воронцовского дворца.

Интерьер Воронцовского дворца.

Композиция дворца организована в форме стилизованного замка. В пространствах между башнями и строениями скрыты внутренние дворики и улочки. Дворец напоминает крошечный средневековый город. Он словно предстает воплощением таинственного и трансцендентного "Замка", рожденного воображением Франца Кафки. Узкие проходы, мостики и стены, сложенные из массивных диабазовых глыб, будто замедляют течение времени в своих лабиринтах, и внушают спокойствие и гармонию.

Воронцовский дворец.

Воронцовский замок.

Мудрость создателей этого маленького чуда проявилась в том, что они сделали его органичной частью истинного шедевра - Южного берега Крыма.

Воронцовский дворец.

Дворец вписан в композицию горных вершин и нисходящих в безбрежное морское пространство склонов. Естественным продолжением дворцового комплекса предстает уникальный парк, раскинувший свои террасы от южного портала к берегу.

Воронцовский парк.

Работы по созданию Воронцовского парка продолжались 27 лет (с 1824 по 1851 г.г.) под руководством Карла Кебаха.

Воронцовский парк.

Воронцовский парк.

Гениальность его замысла заключается в том, чтобы объединить несовместимые вещи - регулярную (геометрическую) планировку парков эпохи Возрождения с ландшафтным парком, построенным по принципу пейзажной композиции. Благодаря этому, аллеи, цветники и открытые лужайки соседствуют с картинами дикой природы, первозданными лесами и каменными хаосами.

Воронцовский парк.

Воронцовский парк.

Красота парка настолько совершенна, что он кажется человеку давно знакомым местом, которое отныне навсегда останется с ним.

Воронцовский парк.

наверх

............................................................................................

 

Ливадийский дворец

Ливадийский дворец.

С 1834 г. Ливадия (от греч. ливадион - луг, лужайка) принадлежала польскому аристократу Льву Потоцкому. В 1860 г. имение перешло в собственность супруги Александра II, Марии Александровны. Были построены Большой императорский дворец и Малый дворец для наследника, а также дворцовая церковь.

В 1909 г. император Николай II нанес визит королю Виктору-Эммануилу III. В Италии император посетил резиденцию Ракониджи, близ Турина, выполненную в "нежном" стиле Итальянского Ренессанса. По возвращении в Ливадию император высказал пожелание иметь в своем южнобережном имении дворец, выстроенный именно в таком стиле.

Король Виктор-Эммануил III.Резиденция Ракониджи.Император Николай II.

В 1911 г. на месте старого дворца был возведен новый - Большой Белый дворец. Строительные работы были проведены архитектором Н.П. Красновым в рекордный срок - 506 календарных дней. Стоимость строительства составила 4,2 млн. рублей серебром.

Ливадийский дворец.

Основными мотивами композиции служили памятники Флоренции. При этом, строгая красота дворцовой архитектуры сочетается с уютом и мягким покоем загородного дома. Инкерманский известняк светло-палевого цвета придает зданию легкость и изящество. Ассиметричные формы восточного фасада гармонируют со ступенчатыми очертаниями горных склонов и дополняют каскадное решение северного фасада.

Композиция дворца насыщена архитектурными элементами, свойственными палаццо Венеции и Флоренции. В соответствии с канонами Ренессанса, фасад рассечен горизонтальной линией балкона, а колоннада галереи и изящные аркады подчеркивают ордерный характер деления.

Дворец имеет 116 отдельных помещений, один большой внутренний и три малых (световых) двора. Большой внутренний дворик, называемый "Итальянским" является важнейшим структурным элементом дворца. Именно такие дворики - патио характерны для итальянских дворцов XV-XVI столетий и являются центрами всей пластической композиции зданий. Внутренние световые дворики (атриумы) используются для солнечного освещения жилых комнат. Итальянский дворик, окружен аркадами полуциркульных арок с дорическими колоннами. Чувство гармонии и покоя создают четкий ритм арок и колонн, флорентийские фонари, резная балюстрада. В центре дворика расположен фонтан, к которому сходятся восемь радиальных дорожек. Строгая композиция оживляется цветочными газонами и вечнозелеными растениями: пальмами, лавром, тропическими хвойными деревьями.

Итальянской изысканностью отличается внутренняя отделка дворца и элементы декора. Все элементы парадного входа во дворец: полуциркульные арки, спаренные коринфские колонны, портал входных дверей и скамьи, сделаны из белого каррарского мрамора итальянскими мастерами фирмы Уберти. Резная орнаментация по мрамору изображает грифонов, дельфинов, гирлянды цветов и фруктов, медальоны в обрамлении аканта. Между полукружьями арок расположены картуши с вензелями имен членов царской семьи, а верх мраморного наличника украшает герб Романовых.

С западной стороны расположена небольшая домашняя церковь в византийском стиле. Она была построена в качестве католической часовни Потоцких, а затем удачно вписана в ансамбль дворца. Вход в храм соединяется открытой галереей с аркой ворот Итальянского дворика. Галерея выполнена в виде византийской аркады, покоящейся на мраморных колоннах и завершающейся ажурными ручной ковки воротами работы итальянских мастеров конца XVIII века. Портал входа в Крестовоздвиженскую церковь украшает мозаичная икона "Ангела Господня".

Внутренние помещения дворца отмечены богатым декором. В их оформлении использованы лепные украшения, резные панели из каштанового, орехового и красного дерева, прекрасные мраморные камины. Более всего выделяются парадная столовая с замысловатой лепниной, бильярдная, "римский вестибюль" и приемная, выполненная по образцу зала Совета пятисот в венецианском Дворце дожей.

наверх

............................................................................................

 

Ласточкино гнездо

Ласточкино гнездо.

"Ласточкино гнездо" возведено на отвесной 40-метровой Аврориной скале мыса Ай-Тодор в посёлке Гаспра. Строение напоминает миниатюрный рыцарский замок.

Первое деревянное строение на этом месте было возведено после русско-турецкой войны 1877-1878 для отставного русского генерала. Уже эта деревянная постройка стала темой творчества известных художников-маринистов: Айвазовского, Лагорио, Боголюбова.

Деревянное Ласточкино гнездо.

Удивительная дача сменила нескольких собственников. Но свой нынешний вид "Ласточкино гнездо" получило благодаря нефтяному промышленнику барону Штейнгелю, решившему возвести на мысе Ай-Тодор готический замок. Проект был выполнен инженером Леонидом Шервудом.

Задуманная архитектором ступенчатая композиция исходила из малых размеров участка. Здание 12-метровой высоты располагалась на фундаменте шириной 10 и длиной 20 метров. Малым объёмам отвечало внутреннее устройство: прихожая, гостиная, ступеньки и две спальни последовательно располагались в двухэтажной башне, которая поднималась над скалой. Рядом со зданием был разбит сад, который в результате землетрясения 1927 г. обрушился в море.

Ласточкино гнездо.

В начале Первой мировой войны купец Шелапутин открыл в замке ресторан. После его смерти ресторан закрылся.

В 1927 году "Ласточкино гнездо" пострадало во время сильного землетрясения. Глубокая косая трещина прошла от ее верхней площадки к середине, так что замок мог в любой момент обрушиться. Часть опорной скалы обрушилась в море, и обзорная площадка угрожающе нависла над пропастью. Само здание почти не пострадало, если не считать сорванных шпилей и оторванной части скалы под нижним балконом.

Ласточкино гнездо.__ Ласточкино гнездо.

Только в 1967-1968 годах, через сорок лет после землетрясения, рабочие "Ялтаспецстроя" выполнили ремонт, не разбирая стен. Руководил операцией архитектор И.Г.Татиев. Восстановительные работы, которые начались в 1968 году, были направлены на укрепление фундамента, частичное видоизменение фасада и внутренних помещений. Автор проекта реставрации ялтинский конструктор В.Н.Тимофеев посадил крайний блок здания на консольную железобетонную плиту, заведённую под центральный объем. Таким образом, была надёжно закреплена крайняя часть дома, которая осталась висеть над обрушенной скалой. Кроме монолитной плиты, всё сооружение обнесли антисейсмическими поясами. Увеличенная в высоту башня приобрела большую декоративность благодаря четырём шпилям.

Ласточкино гнездо.

 

наверх

 

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

 

Яндекс.Метрика

Яндекс цитирования

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player